Кадр из сериала «Бриджертоны»
Кадр из сериала «Бриджертоны» © Netflix

Сказка и смерть. Чего ждут фаны от четвёртого сезона «Бриджертонов»

Обзор
Семён ПарсуновСемён Парсунов22.01.2026

29 января выходит четвёртый сезон «Бриджертонов» — сериала, перевернувшего жанр великосветской драмы. Мы прошлись по километровым тредам реддита, чтобы узнать, чего ждут от шоу фаны.

Пенелопа Фезерингтон в роли Леди Уислдаун
Пенелопа Фезерингтон в роли Леди Уислдаун, «Бриджертоны» © Netflix

Бренд «леди Уистлдаун»

В третьем сезоне очень большое место занимало разрешение ситуации с загадочной леди Уистлдаун. Три сезона подряд неизвестная, но чрезвычайно пролазливая дама с острым пером снова и снова писала хлёсткие статьи. Она раскрывала самые неприличные светские секреты, первой узнавала о помолвках и беременностях, рушила репутации и всячески веселилась за чужой счёт. Брошюры с её статьями были везде.

Скрывающаяся под этим именем Пенелопа Бриджертон была наконец разоблачена. Сперва Элоиза, потом собственный муж Колин, а потом и всё высшее общество узнали, кто скрывается под маской. И возник вопрос — дальше-то что?

Дело в том, что без леди Уистлдаун нельзя. Она — рамочный рассказчик, увязывающий вместе все линии. У неё есть собственный голос и стиль. И она совершенно незаменима в те моменты, когда надо дать задремавшему сюжету пинка.

Джесси Браунелл не раз упоминала, что Пенелопа «не бросит перо», да и теперь у неё есть поддержка Колина, тоже ушедшего в литературу. Так что Пенелопа, вероятнее всего, продолжит писать уже открыто. 

Среди фанов популярна идея превращения леди Уистлдаун из индивидуальной маски в бренд. В броское название для вполне нормального журнала о высшем обществе.

У этой точки зрения два довода «за», и оба исторические. Во-первых, нам указывают на судьбу «Сплетника», выходившего с 1709 года. Возможно, его название вам привычнее в оригинале: Tatler. За триста лет скандальный журнал о супружеских изменах и карточных долгах вырос в респектабельный глянец. 

Во-вторых, история «Сплетницы», регулярного памфлета анонимной «миссис Кракенторп», выходившего с 1710 года. Ни для кого не секрет, что именно на ней леди Уистлдаун и основана. Личность миссис Кракенторп никогда не была достоверно раскрыта, однако после скандала с членами парламента она «ушла» из «Сплетницы».

Для нас важно, однако, что «Сплетница» выходить не перестала. Теперь её выпускало «сообщество дам», по одной авторке на день недели. Они были не так ядовиты, зато и более терпимы.

Именно вариант «Татлера» Пенелопе и прочат фаны. Да, ей придётся несколько умерить пыл и найти наконец общий язык с королевой Шарлоттой. Но заложить основы респектабельной женской журналистики уже в эпоху Регентства тоже многого стоит.

 Йерин Ха в роли Софи Бэк
Йерин Ха в роли Софи Бэк, «Бриджертоны» © Netflix

И снова Золушка

Весь четвёртый сезон — это прежде всего история Бенедикта Бриджертона и Софи Пак. Мы всё знаем о первом, но не о второй.

Сюжетная арка Бенедикта в третьем сезона получила много критики. Люди не слишком оценили запутанность его личной жизни. То есть понятно, что Бенедикт — художник. В противоположность ответственному Энтони и тонко чувствующему Колину он показан либертином. Но фаны, кажется, как-то даже выдохнули после того, как в последней серии сам Бенедикт с ними согласился. «Хватит!» — сказал он, разрывая отношения с леди Арнольд.

Теперь он ищет пылкую любовь — с романтикой и страстью. Словом, сказку. И трейлер нам уже детально разъяснил, что именно сказку он и получит — притом очень конкретную и хорошо известную.

Леди в Серебре, поразившая всё общество на карнавале, но не снявшая маски, поселится в голове Бенедикта прочно. А забытая ей одинокая серебристая перчатка надолго останется единственной уликой в его поисках.

Чуть позже нам рассказали, что под маской Леди в Серебре скрывается служанка Софи Пак. Софи — незаконная дочь некоего пока неназванного лорда, притом чуть ли не от прислуги. Признать её никто и не подумал, и сейчас она сама трудится в имении своего отца.

Однако её отца мы не видим — то ли он умер, то ли появится потом. Видим же мы леди Араминту Ган, мачеху Софи, делающую всё возможное, чтобы испортить девушке жизнь.

Также мы видим её избалованных сводных сестер дебютантского возраста — Рози и Пози. Кстати, это стереотипные имена английских парных женских персонажей третьего плана — «розочка» и «цветочек».

Казалось бы, нам сказали всё необходимое, нарисовав Золушку и уверив, что четвёртый сезон «Бриджертонов» — просто ретеллинг известной сказки. Однако тут есть интересный твист — влюблённому принцу предстоит разыскать свою Золушку, а сделать это крайне непросто.

Софи — служанка. С трагической историей и повышенным вниманием своей госпожи-мачехи, но всё-таки служанка. А история «Бриджертонов» в мир слуг прежде не спускалась. В высшее общество слуги допущены только в виде отдельных доверенных горничных, и даже управляющий Мондрич, унаследовавший состояние, воспринимается здесь как инородное тело.

А теперь и Бенедикту, и зрителю придётся нырнуть под лестницу и на кухню, говорить с людьми максимально не своего круга и задавать вопросы, на которые не отвечают господам. Так и только так он сможет найти свою Леди в Серебре.

Костюмная драма о Регентстве — это жанр, менее всего приспособленный для поднятия классовых вопросов. Но в наше время не задавать их неприлично — фаны попросту не поймут, если четвёртый сезон останется сказкой о Золушке без подводных камней.

Джессика Мэдсен в роли Крессиды Каупер
Джессика Мэдсен в роли Крессиды Каупер, «Бриджертоны» © Netflix

Крессида ещё вернётся

Крессида Каупер и её невероятные рукава никого не оставили равнодушным. Но кроме подбора наплечников Крессида достигла высочайшего искусства и в другом. В сплетнях. Недаром, когда в третьем сезоне она пытается претендовать на лавры леди Уистлдаун, многие ей верят.

Крессида, милая хорошо воспитанная блондинка, с удовольствием вас выпотрошит. За тайну леди Уистлдаун она требовала у Пенелопы 10 000 фунтов — это примерно полтора миллиона долларов сегодня. А когда Колин попытался надавить на мисс Каупер так, как мужчине эпохи Регентства привычно решать дела с женщинами, — десять тысяч сразу же превратились в двадцать. Не шутите с Крессидой Каупер, не надо.

В третьем сезоне нам объяснили, как она дошла до такой жизни. Лорд Каупер всегда относился к дочке как к активу, стремясь сбыть её подороже, и Крессида вполне разделяет эту точку зрения. Так уж воспитали.

Подруги в этом деле — непозволительная роскошь, есть только соперницы. У Крессиды, однако, нет многих из преимуществ прочих дебютанток. Ни широкого социального круга, уже выстроенного братьями, как у Бриджертонов, ни интересного возможного наследства, как у Фезерингтонов. Зато есть желание идти на крайние меры.

Крессида поставила на аферу с леди Уистлдаун всё, проиграла и попала под полный социальный остракизм. Её буквально сослали в деревню, к тётке, в глушь, в Уэльс. На том тема, казалось бы, и закрыта.

Но фанаты всегда ценят хорошего антагониста не меньше, чем героев. И по комментариям постоянно бродит теория о том, что Крессиде ещё есть что сказать.

И действительно, в интервью Teen Vogue Джесс Браунелл чётко сказала, что сюжетная линия Крессиды не закончена, и она заслуживает своей хорошей концовки — но для этого мисс Каупер придётся ещё вырасти.

Хотя её конфликт с Пенелопой закончился гранд-финалом третьего сезона, линия Крессиды с Элоизой, например, совершенно не закрыта. Тема семейного давления, возникшая в беседах с Элоизой, никак не разрешена.

С другой стороны, однако, фанаты сходятся, что главной антагонисткой Крессиде уже не быть — для этого в четвёртом сезоне есть леди Араминта Ган. Забавно, кстати, что она — тёзка матери Крессиды, и раньше в фандоме бытовала теория, что Софи — незаконная дочь лорда Каупера.

Если сезону суждено спуститься ниже по классовой лестнице вместе с разыскивающим Софи Бенедиктом, то история Крессиды в валлийской ссылке отлично легла бы в тот же ряд. Показать, как живут вне высшего общества небогатые сельские дворяне, было бы интересно. Хотя, разумеется, «Бриджертоны» и тут найдут место для романтизации.

Есть и много других возможностей. Например, замужество Крессиды и её возвращение в обществе уже в качестве леди. Или же попытка принять участие в новой инкарнации леди Уистлдаун, примирившись с Пенелопой. Фанаты предлагают — и ожидают.

Руби Баркер в роли Марины Томпсон
Руби Баркер в роли Марины Томпсон, «Бриджертоны» © Netflix

Марина должна умереть

Марина Крейн, урожденная Томпсон, попала в ситуацию, которой не пожелаешь никому.

Беременность до брака не была бы большой бедой до тех пор, пока отец ребёнка готов пойти к алтарю. Вот только отважный офицер Джордж Крейн отбыл на войну в Испании, а на письмо о беременности не ответил. Впрочем, Марина сумела организовать помолвку с Колином Бриджертоном. Счастливый конец?

Ни в коем случае. Тайна вскрылась, спасибо леди Уистлдаун, и помолвка была тут же разорвана. Вовремя является младший брат Джорджа, Филипп, с письмом из Испании. Джордж Крейн, как оказалось, был ребёнку рад и предложение сделал. Счастливый конец?

Ни в коем случае. Ещё не отправив это письмо, Джордж погиб за короля и отечество в Испании. На его смерть при исполнении воинского долга британскому высшему обществу, как всегда, наплевать — ведь есть такой вкусный скандал с незамужней беременной дамой. К счастью, Филипп из чувства долга женится на Марине и тем спасает её честь. Счастливый конец?

Ни в коем случае. Колин, посетивший семью Крейнов — сэр Филипп, леди Марина, двое очаровательных близнецов, — резко обнаруживает, что брак как был не про любовь, так и остался.

Филипп, человек тихий и ответственный, погружен по большей части в ботанику, с женой корректен, с детьми любезен. Марина же, послушав немного рассказы Колина о путешествиях, устраивает ему прочувствованную головомойку. Прошлое, говорит она, прошло. Романтика — это очень мило, но пора вырасти, завести семью с кем-то не мерзким и жить нормальной жизнью.

Этот очень неожиданный угол зрения всем хорош, кроме того, что ложится поперёк всего посыла «Бриджертонов», всех уже прозвучавших в сериале историй и особенно грядущего сказочного четвёртого сезона. Любовь обязана победить всё, иначе и телевизор включать незачем.

Поэтому официальные материалы Нетфликса не устают напоминать нам о том, что Филипп и Элоиза — это каноничная пара в первоисточнике. «Бриджертоны» всегда очень вольно обращались с книгами Джулии Куин, но всегда оставались точны с собственными промо.

Так что, говорят нам фанаты, Марина Крейн должна умереть. Вряд ли так, как в книге, — это слишком депрессивно. Но медицина Регентства упадочна и порочна, а у Элоизы должно появиться, чем заняться на четвёртый сезон — или, возможно, стать главной героиней пятого.

«Бриджертоны» дали то, что нам было так нужно, — драматичную, полную поворотов костюмированную драму с балами, любовными письмами и тайнами из прошлого. Да, сериал куда более современен, чем очередная экранизация «Гордости и Предубеждения». Но он всё так же позволяет нам оставить свои собственные проблемы за дверью бального зала.

Семён Парсунов
Семён Парсунов
Автор статьи
Комментарии
Комментарии (0)

Пока нет комментариев. Будьте первым!