Иллюстрация выполнена с помощью нейросети
Иллюстрация выполнена с помощью нейросети

Пушечное мясо. Как устроена служба в Имперской гвардии

Статья
Егор БабинЕгор Бабин29.11.2025

В чем вселенной Warhammer 40000 не отказать, так это в разнообразии интересных фракций и рас. Но, положа руку на сердце, все понимают, что «главным героем» всё равно остается человеческий Империум. Главной же шестеренкой в этом огромном механизме служит Имперская Гвардия, или как её называют на высоком готике, Астра Милитарум. Сегодня Molwe рассказывает о тяготах жизни в ней и надеждах простого пехотинца.

Сами вы выбрали, или всё выбрали за вас

Служба в любой армии начинается с рекрутинга, и Имперская Гвардия не исключение. Каждая планета держит при себе Силы Планетарной Обороны, которые занимаются не только обороной от внешних угроз, но и поддерживают власть Империума внутри. Каждая планета, тем не менее, вынуждена отдавать десятую часть лучших солдат из СПО в Имперскую гвардию. Наказанием, за неподчинение или «слишком низкое качество» рекрутов может стать казнь планетарного Губернатора. 

Иллюстрация выполнена с помощью нейросети
Иллюстрация выполнена с помощью нейросети

Несмотря на красивое название, по сути это самая обычная армия, которая берёт противника не тактическими изысками и невероятными технологиями, а банальным сочетанием огневой мощи и большой численности. В итоге из-за больших потребностей меры по призыву бывают довольно суровыми.

Хотя особенности призывной кампании могут отличаться от планеты к планете. Например, в так называемых мирах смерти (то есть неприспособленных для жизни) служащими по факту считаются все жители, которые каким-то образом умудряются там выживать. Но назвать это полноценным призывом, конечно, нельзя — у местных просто нет выбора.

Иначе дела обстоят в мирах-кузницах. Такие планеты ценны Империи тем, что они производят, поэтому чтобы не создавать дефицит кадров и проблем на заводах, призыв там обычно добровольный. Жители многих планет считают службу благородным занятием, зачастую в простых солдат идут даже отпрыски благородных домов.

Иллюстрация выполнена с помощью нейросети
Иллюстрация выполнена с помощью нейросети

А вот миры-ульи как раз нужны Империи для получения рекрутов. Там призыв обязательный и массовый, иногда людей заставляют идти в армию даже под угрозой немедленного расстрела на месте. По итогу таких рейдов на кораблях могут оказаться целые поколения людей, выросших на планете в определенный период.

Так или иначе, после призыва процесс в целом идет одинаково. Рекруты получают обмундирование и униформу — единого стандарта нет, поэтому каждый боец Астра Милитарум экипируется по нормам своего мира. По итогу в рамках одной структуры в соседних полках в бой могут идти как полуголые бойцы в примитивной броне и с племенными татуировками, так и защищенные по высшему разряду пехотинцы.

Единственное, где практически не бывает исключений, это оружие. В Гвардии повсеместно используется лазвинтовка — дешёвое в производстве и простое по устройству лазерное ружье. Иногда, всё-таки, бойцам выдают и болтеры — вид оружия с саморазгоняющимися пулями, которое обладает высокой пробивной способностью и очень низкой отдачей от выстрелов.

Солдаты объединяются в полки, названия которых состоят из порядкового номера и мира, на котором отряд был сформирован. Например, Кадианский 144-й полк или 7 Катачанский. Важно, что после полного уничтожения полка (а это случается регулярно), номер не выходит из обращения, а передаётся следующему вновь сформированному полку. Вместе с этим рекрутам передают и обязанность чтить традиции и обычаи, принятые в конкретном формировании.

 

Иллюстрация выполнена с помощью нейросети
Иллюстрация выполнена с помощью нейросети

Окопы, траншеи, молитвы

Основная тактика Имперской Гвардии — измотать противника. Делается это за счёт численности бойцов, оснащенных, как правило, крайне скромно, и действующих вместе с примитивной техникой.

Обычно Гвардию подключают, если на один из миров совершено нападение, и сил теробороны явно не хватает. В таком случае местные чиновники запрашивают у регионального центра помощь и начинается развертывание военных частей. Если же сил местной армии не хватает, тогда начинается мобилизация войск в соседних системах и сбор армейских групп.

Этот процесс мобилизации соседей будет продолжаться до тех пор, пока силы противника не будут разгромлены. Если вторжение оказалось настолько мощным, что гвардейцев явно не хватит, могут быть применены и другие меры — например, вызов космодесанта или приказ «Экстерминатус».

Важно, что потери в Имперской Гвардии не могут послужить причиной для принятия таких мер. Если солдатам удается сдерживать наступление, пускай и ценой огромных потерь, это будет считаться для руководства приемлемым. Шутка ли, даже лорды Терры не имеют никаких точных данных сколько всего солдат в Имперской гвардии. Людей там миллиарды, а смерти и новые поступления такие частые и быстрые, что точных данных собрать не получится. Жизнь каждого конкретного бойца в масштабах Warhammer 40000 не важна — в конце концов, каждый из них всё равно поклялся умереть за Императора.

Если же полк уцелеет в ходе кампании, то его либо оставят на планете в качестве гарнизона, либо перебросят в следующую битву — всё зависит от ситуации и потерь. Из этих двух вещей в основном и состоит жизнь простого солдата: он либо сидит в окопах, будучи готовым в любой момент броситься на защиту недавно отбитых руин, либо находится непосредственно в битве.

Иллюстрация выполнена с помощью нейросети
Иллюстрация выполнена с помощью нейросети

Они бдят

Выход из этого замкнутого круга обычно один — смерть за Императора. Редко кому удаётся получить ранение и почетную отставку на мирную планету. Однако самых бесстрашных, непоколебимых и верующих в Императора бойцов могут избрать для повышения в комиссара, и только так появляются самые мрачные командиры в Имперской иерархии.

Комиссары — ещё один символ Warhammer 40000, пусть и не такой яркий, как космодесант или Бог-Император. Это офицеры, которые поддерживают дисциплину и помогают командирам осуществлять управление войсками. То есть это своего рода политрук, который следит не столько за физическим состоянием, сколько за непоколебимостью веры в Императора и верность Империи.

Обычные солдаты одновременно боятся, ненавидят и уважают комиссаров. Черная фуражка с черепом, кожаный плащ и болт-пистолет — вот отличительные черты этих офицеров, следящих за выполнением приказов и подрывом боевого духа бойцов. Благодаря тому, что комиссары отчитываются не перед обычным армейским руководством, а перед Имперским Комиссариатом, они могут позволить себе обвинять в ереси и перечить другим офицерам.

Егор Бабин
Егор Бабин
Автор статьи
Комментарии
Комментарии (0)

Пока нет комментариев. Будьте первым!